Translate

суббота, 16 декабря 2017 г.

ТОРТ «АНЕЧКА». КЛАССИКА ВРЕМЕН СССР ИЗ СЕМЕЙНОГО АРХИВА.




















Почему торт называется так, а не скажем «фёдор» - я не знаю.

Чтобы по времени не было напряжно, коржи можно испечь заранее. За день или два до того.

Для коржей понадобится:

·        Сахар – 1 стакан
·        1\2  ч.л. соды (в оригинале) или 1 ч.л. разрыхлителя для теста
·        20 грецких орехов
·         Яйца – 1 шт.
·        Масло сливочное – 100 гр.
·        Мед – 3 ст.л.
·        Мука – 3 стакана
·        Сметана – 3 ст.л.:


Просеиваем муку:


Орехи необходимо измельчить.
Проще всего это сделать скалкой:



Вот до такого состояния:



Берем миску для теста.

В миску сахар, масло:


Перемешиваем:


Вливаем размешанное яйцо:



Добавляем мед и сметану:



Затем орехи:



И муку естественно:


Вымешиваем тесто:



Делим тесто на 3 части и формируем коржи.
Диаметром примерно 22 – 24 сантиметра:





Выпекаем коржи при температуре 180 градусов до легкого зарумянивания. Время я не засекал:




Для смазывания коржей понадобится крем и немного повидла \ джема; желательно с кислинкой.

Для крема необходимо:

·        Ваниль – 1 ч.л.
·        Сметана – 300 гр.
·        Сахар – 3\4 стакана:


Взбиваем сметану с сахаром:


В процессе добавляем ваниль:



Вот, что в итоге должно получиться:


Обильно смазываем коржи кремом и формируем естественно из них торт:


Верхний корж сверху смазываем повидлом:




Забываем на время про коржи и приступаем к глазури.

Для глазури понадобится:

·        Какао – 4 ст. л.
·        Сахар – 100 гр.
·        Масло сливочное – 100 гр.
·        Сметана – 100 гр.:


Тщательно смешиваем какао с сахаром:


На маленьком огне в сотейнике растапливаем масло:



Высыпаем к маслу какао:


Перемешиваем:


Добавляем сметану:



Теперь на небольшом огне, постоянно перемешивая, доводим глазурь до кипения:


Даем глазури немного остыть и покрываем ею торт:




Потреблять известно как – с молоком и чаем:



 
 
 
This is not Iron Maiden. This is not Judas Priest. This is not fucking Metallica, this is
Manowar!

2021

Количество теста было увеличено на 1\3. В результате получаем 4 коржа. Глазури и крема на них вполне хватает.
Как по мне, 4 коржа - самый оптимальный вариант для этого торта


78 комментариев:

  1. Вот когда ты показывал одиночное, финальное фото, торт выглядел менее привлекательным чем сейчас когда видишь процесс выпечки и сборки.

    Вкусный торт, однозначно. одно не люблю, повидлово-джемовые намазки, как раз со времен СССР
    Раньше часто использовали такую технологию приготовления тортов и пирожных.
    У меня в этом плане пересыщение закрепилось надолго ))

    Все остальное по мне: грецкие в тесте (нет долбаного изюма), крэм прекрасный, и глазурь хороша.

    Спеку. сначала даже подумала что у меня есть такой. перепутала, у меня торт Настя.
    пока список планов готовок и выпечек забит верхом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. повидло исключительно домашнее надобно. кислое. оно там очень вкатывает. хотя это дело вкуса

      Удалить
    2. по ходу раньше все торты именами женскими называли.

      нет чтобы взять скажем пастуший пирог назвать "василий" уж коль на то пошло, гы

      Удалить
    3. это точно, у меня если полистать тетрадь с рецептами которые я перепекла в свое время, то там масса названий с именами: Наташа, Жозефина, Джульетта, Руслан, Незнакомка, Мишка и т.д.

      Удалить
    4. биф веллингтон можно переименовать на советский манер в "мясо в тесте "вован""

      чота ржу

      Удалить
  2. изюм меня тоже в выпечке раздражает. видимо я его переел в детствах

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. изюм - аскомина набитая со времен советского союза. мне кажется нас таких много )))
      хотя некоторые его везде пихают и даже в плов .

      Удалить
    2. еще изюм кидали в какой-то гриб, который у всех жил на подоконниках. но не чайный

      Удалить
    3. и в гриб, и в квас...
      у нас квас всегда стоял, по 3-литровые банки... где-то просто из черного хлеба, гдето еще плюс с изюмом.
      кстати вкусный был квас..

      А еще из изюма помню брагу ставили )))
      Я в лет пять, думая что это "о, кампотик!" зачерпнула кружку, выпила и окасела гггг

      Удалить
    4. про брагу не знаю. в квас видел как в березовый сок его кидают

      Удалить
  3. Panthera16 декабря 2017 г., 19:45
    Вот когда ты показывал одиночное, финальное фото, торт выглядел менее привлекательным чем сейчас когда видишь процесс



    а по разрезу торта вообще фиг определишь вкусный он или просто красивый

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. в разрезе торт может показаться суховатым, но когда видишь сборку и промазку сметанным кремом, сомнения сразу улетучиваются..

      Удалить
    2. это да.

      самое страшное это когда толстенный слой масляного крема невкусного, который на срезе смотрится зачастую красиво

      Удалить
    3. а еще в детстве продавали эклеры набитые масляным кремом, буэ.... я выкидывала крем и съедала только тесто )))
      на тортах масляные розочки и листочки, масляные торты в тортах... невозможная хрень...

      Удалить
    4. я те заварные пирожные органически не переваривал

      из покупных тортов мне нравился "старокиевский" (прошу не путать с киевский) и "киянка". киянка был самый дорогой - 5.50 и его хрен достанешь в свободой продаже.

      Удалить
    5. розочки на тортах из масла - это ацкийадъ. и листья были зеленого цвета - такие же на вкус

      Удалить
    6. Вот кстати, в киевском торте тоже слой масляного крема, который портит в целом весь вкус торта, на мой взгляд.

      Удалить
    7. о розочках и листьях разных цветов но одинаковых на вкус ггг: были еще и клубничины такие из того же крема с красителем из свеклы и обваляные в сахаре - все тот же вкус, жирный шарик в сахаре ггггг

      Удалить
  4. Panthera16 декабря 2017 г., 19:45

    и глазурь хороша.

    ложку, нож или шпатель нагреваешь в кипятке - так лучше всего её распределять по поверхности

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот это верно, важный момент, красиво и аккуратно нанести глазурь не так то просто, быстро застывает.

      Шпатель - хорошо сказал ггг

      Удалить
    2. дык так и называется: кондитерский шпатель

      Удалить
  5. ХА!
    я пеку этот торт еще со времен Великой Эпохи Застоя.
    называеццо он в нашей семье Сметанник 0 медовик.
    единственно что - ваниль в сметану не добавояецца.
    и немного молотых орехов я добавляла в сметанный крем.
    иногда - на летский ДР я в сметану добавляла немного сока свеклы ( когда пищевых красителей еще не было).
    свекла не ощущалась совсем, но давала красивый цвет - дети такое любят.

    ОтветитьУдалить
  6. Орехи грецкие предварительно обжаривал или просто чищенные добавил?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. просто чищенные. главное чтобы сухие.

      Удалить
    2. главное коржи не перепечь - они дубовыми становятся. фиг их потом пропитаешь кремом. было у меня такое, когда у тетки гостил

      Удалить
  7. а кудой делся мой камент?!
    Вовка, я ничиво сегодня не удаляла....найди где мой камент - иво нет, а я оставляла...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я не вижу.

      вот есть домовые, есть вагонные. и видимо есть еще блоггерные. возможно это он. придется вам начать все заново. а мы по ходу уже завтра прочитаем. уже как бы сегодня, но завтра

      Удалить
    2. придёцца продублировать свой камент.
      Это - замечаьельный торт, пеку его много лет - у нас в семье он назывался Медовик со сметанным кремом".
      рец такой же, только в сметану ваниль не добавляю, тем более ъкстракт, как у тебя.
      я ваще ваниль не очень....
      и я немного молотых орехов добавляю в крнм.
      когда пекла для детей ( на ДР дочки, для её гостей) в сметанный крем добавляла сок свеклы - получалось очень красиво, детям нравилось.
      вкус свеклы совсем не ощущается и запах тоже!
      но красиво....
      на глазурь верхнего коржа всегда наношу сетку из остатков сметанного крема, или украшаю стружкой белого шоколада - очень красиво.

      Удалить
    3. Очень и очень уважаю торт Медовик.
      одно время очень часто его пекла.
      Есть два способа его приготовления, однокоржевой который делится на две части и многослойный на 8-10 тонких коржей.
      На сколько я знаю, в Медовик в тесто не идет сметана, а тесто готовится на водяной бане. Текстура теста опять же другая, нежели в этом торте.
      А тут все таки другой торт. Хоть и в его составе есть мед.

      Удалить
    4. О, забыла про крем.
      Опять же в Медовике нет прослойки из повидла, а также есть два вида крема, первый как в этом торте, а второй это взбитая вареная сгущенка+масло+ваниль (для многослойного Медовика).

      Пишу камент и уже хочу многослойный Медовик ))))

      Удалить
    5. Пантерик, есть хуева туча разновидностей Медовиков - где в коржи идет и сметана, и сливки, и даже сгущенка!
      Кстати...в мой Медовик не идет сметана в коржи...я сливки добавляю - 2 ст.ложки.

      Удалить
    6. и еще.
      мне кажецца, что все торты, кудой идет немаленькое кол-во меда в коржи - называли именно МЕДОВИК.
      а крем и прослойка коржей - всегда было на усмотрение пекущего сей торт.
      что было в доме - тем и прослаивали, и крем делали.
      я даже в шарлотку с яблоками, кроие ванили и корицы ( Медведя рец) - непременно добавляю чуть меда -2ч. ложки, не больше!
      Шарлотка не черствеет тогда совсем!
      я пеку большую ( двойную порцию) и всегда четвертинка остаецца - спокойно 3-4 дня ( дольше не доживает - съедают!)стоит, свежая, как только из духовки.
      а без меда слехка корочкой покрываецца ( не в середине - там же яблоки!) - по краям, где минимум или ваще нет яблок...они, падлы, всегда стремяцца к середине почему-то...

      Удалить
    7. тесто не черствеет когда в него водку добавляют.

      http://manowarsoulfoodkitchen.blogspot.com/2013/08/blog-post_6268.html

      Удалить
    8. Барс.., я имела ввиду базовый рецепт Медовика.
      считаю что все остальные рецепты - импровизация.
      Тогда в принципе любой торт где добавлен мед можно назвать медовиком, а это не так..
      он может быть например под названием медовый, пчелка и т.д.
      Но уже не Медовик. Я так считаю.
      Собственно как и крем.

      Иной раз, хочется даже купить того самого медовика, но это совершенно уже другой торт.

      Удалить
    9. Водка в тесто - это завсегда хорошо! ))
      а так, согласна. Факт.

      Удалить
    10. у меня шарлотка так долго не простоит. как и этот торт. я его сам могу половину умять

      Удалить
  8. Замечательный торт! Обязательно на 01.01 сделаю и отчётик тебе пришлю. Только повидло под вопросом: варенья полно, а повидло в этом году не делала, надо глянуть, может где-то прошлогодняя баночка спряталась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Викуль, можно использовать сироп от варенья - я всегда так делаю, если нет повидла или джема под рукой.
      а варенье у меня есть всегда!
      на днях буду варить Грузин джем из мандаринов.

      Удалить
    2. Барсунь, джем или варенье мандариновое? Что-то я джем пропустила. На сайте был или на Хулинаре?

      Удалить
    3. Нашла! Шо-то я совсем без памяти стала......

      Удалить
    4. нет повидла - да и хрен с ним. будет просто крем. его вполне хватает на все коржи. или возьми густое варенье, пробей блендером до однородности

      Удалить
  9. Да, забыла сказать, фотки, как всегда, зашибенные!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. фотки могли быть и лучше. а могли быть и хуже, гы!
      освещение галимое. стандартная подсветка столешницы, что есть у любой кухонной мебели. и все

      а так мне тока одна фотка понравилась - готовый крем в кастрюле. фоткать белое в ужасном освещении у меня редко получается

      Удалить
  10. Вов, жду от тебя зур бэлиш, на долгие новогодние выходные хочется семью чем-то новеньким побаловать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. точняк. я уже почти как год бэлиш обещал тебе в прямом эфире. только там фотки ужасные. темное время было, дачные условия и т.д. но тема прикольная

      постараюсь до конца года написать, если мне чернила подвезут

      Удалить
    2. ну или прям в начале след года выложу. как карта. ляжет. тебе все равно будет чем заняться - тортаме

      Удалить
  11. Удалить

    barsunya17 декабря 2017 г., 1:28
    придёцца продублировать свой камент.


    я уже и забыл как выглядит обычная ваниль. сто лет как пользуем экстракт. ибо у нас тут производители бадяжат что попало в пакетики ванили. да и не только ванили. если умудряются в молотый перец чуть ле не землю подмешивать. так что пусть лучше экстракт


    а медовик в моем понимании это совсем другое. это наполеон\мильфей из тоненьких медовых коржей в количеств штук десяти перемазанных определенным кремом

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а еще медовик может быть такого плана. если не рассматривать его как торт

      http://manowarsoulfoodkitchen.blogspot.com/2013/10/blog-post_21.html

      Удалить
    2. Вот кстати про ваниль..
      Я экстракт как-то в продаже и не видела.
      С удовольствием купила бы бутылку.

      Покупаю стручки в такой пластиковой баночке. разрезаешь и ножом выскребаешь.
      Хотя и с пачки пользую, вроде пока все было норм.

      Удалить
    3. просто ты на экстракт не задавалась целью. его сейчас валом продают. главное брать проверенный бренд. а в стручках одно время брал мадагаскарскую сорт "бурбон". экстракт практчнее в данном случае. торт ведь без каких-то там гурманских задвигов

      Удалить
    4. да вот... озадачилась уже ...
      http://nevkusno.ru/item/14418?ymclid=136334934349774232900004
      такой?

      Удалить
    5. нет. вот такой.

      https://ua.iherb.com/pr/simply-organic-madagascar-pure-vanilla-extract-farm-grown-2-fl-oz-59-ml/31343

      я думаю, что есть и дешевле хорошие бренды. это нужно у Барсы спрашивать

      Удалить
    6. кстати. 2 стручка ванили мадагаскарской сейчас стоят 150 грн. недешево. а бурбон будет еще дороже

      Удалить
    7. можешь сама сделать:

      "Как приготовить ванильный экстракт?

      Ванильный экстракт приготовление: 3-4 стручка свежей ванили мелко порубить на поверхности, с которой легко будет собрать все драгоценные семена и переложить в плотно закрывающуюся стеклянную банку (ее нужно будет обдать кипятком и обсушить). Потом влейте 1/2 стакана спирта (можно водки), закройте и поставьте в темное место минимум на месяц. Но значительно лучше аромат и вкус экстракта простоявшего 6 месяцев."

      Удалить
    8. У нас стручок в районе 100-150 руб.
      Не, ванильный экстракт сама делать точно не буду..., не уверена что у меня получится.
      Лучше Барсу спросить... вернее уже ))

      В твоей ссылке полагаю цену надо делить на два.. а то снова глянула, а там цена за 59мл - 211,49 баксов. чуть в обморок не упала ))

      Удалить
    9. это ценник тебе выдало в грн. 221, 49

      возьму высвети в гугле валютный калькулятор. делов то

      но этот бренд что у меня дорогой.

      хотя экстракт сам по себе не дешевый

      Удалить
  12. barsunya17 декабря 2017 г., 1:22
    Викуль, можно использовать сироп от варенья


    нельзя. должно быть нечто густое, сохраняющее толщину слоя.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. можно!
      если варенье густое - то и сироп густой.
      я так делаю - прекрасно коржи пропитываюцца и ничиво не стекает.
      можно ягоды из варенья пробить погружным - тудет джем с кусочками ягод - фруктов.
      я так вишнб пробивала ( на пульсации) - мне нежны были кусочки, не целые ягоды.
      прикольно получилось..

      Удалить
    2. охуеть...клавка печатает, что хочет...и как хочет...

      Удалить
    3. угу. компютерная клавиатура

      Удалить
  13. Виктория Литвина17 декабря 2017 г., 2:09
    Нашла! Шо-то я совсем без памяти стала


    там на фото где исходники для крема, в тарелке варенье из абрикос. схема такая. выливаешь его на дуршлаг. что в дуршлаге - пробиваешь блендером. густоту полученной массы регулируешь тем, что стекло с дуршлага. делов то

    ОтветитьУдалить
  14. Вовка, Пантерик!
    напишу здесь -
    как быстро найти Автора рецепта на Хулинаре.
    Задаешь Гугле вопрос, к примеру -
    Мановарник Хулинар
    и Гугля выдает все ответы!
    не нада через "метки" искать на Хулинаре - это утомительно и долго, тем более, если Аффтырь "плодовитый" и у него много рецептов.
    умом можно йобнуцца, пока найдешь нужный...
    а с Гуглом - проще!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ты понимаешь, если знаешь конкретно название типа "мановарник" или "антишуба" - то находит запросто.

      а вот когда знаешь что есть пирог,порей, Синдром - он выдает все упоминания с ним связанные.

      короч фиг его знает как проще. я привык пролистать автора целиком. заодно периодически попадается что-то интересное забытое.

      Удалить
  15. нет. вот такой.

    https://ua.iherb.com/pr/simply-organic-madagascar-pure-vanilla-extract-farm-grown-2-fl-oz-59-ml/31343

    я думаю, что есть и дешевле хорошие бренды. это нужно у Барсы спрашивать


    Не, ванильный экстракт сама делать точно не буду..., не уверена что у меня получится.
    Лучше Барсу спросить... вернее уже ))



    Барсунь... что посоветуешь?
    ты ж наверняка в курсах.. какой заказать лучше?
    Ты вообще экстракт ванильный пользуешь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Увы...здесь я тебе не помощник...
      я никогда не пользовала ванильные экстракты синтезированные - здесь это без надобности, ибо во всех суперах есть ваниль - в разных видах - молотая, в стручках.
      единственно, что могу посоветовать - почитай отзывы тех, кто покупает и юзает подобное, и надейся на свое чутьё - оно тебя не подведёт.

      Удалить
    2. экстракт означает вытяжка. лимонный сок кулинарный в бутылочках маленьких это тоже экстракт. смертельный соус - тоже своего рода экстракт острых перцев

      а синтезировать - создать искусственно.

      Удалить
  16. вот наш местный соевый соус "наваро" я бы отес к разряду синтезированных

    ОтветитьУдалить
  17. засек время выпекания коржей - ориентир 15 минут

    ОтветитьУдалить
  18. Ооооо! Ком бэк уссср :)))) изюм, кстати, с детства не люблю и выковыриваю :) а вот тортами и пироженными покупными наше сельпо не радовало, мама сама пекла. Всякие "День и ночь", "Зебра" и пр. Зато если привозили заварные в магазин - это был праздник! Обожаю с тех пор: мокрое тесто и крем! Мммммм! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. делаем иногда заварные с молочным кремом.

      а на счет "мокрого" теста, так я вот сухие бисквиты не люблю. должны быть с пропиткой непременно. а лучше просто хорошие тяжелые коржи пропитанные вкусным кремом. я вот кекс себе все никак не подберу рецепт, чтобы тесто было "мокрое"

      Удалить
  19. Очень вкусный торт. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. он крутой и простой одновременно
      крема может больше надо кому-то
      ну или коньяка

      Удалить