Translate

пятница, 10 марта 2023 г.

ПИЦЦА \ PIZZA. РЕЦЕПТ ОЧЕНЬ ВКУСНОГО ТЕСТА ДЛЯ ПИЦЦЫ










Из серии «Проще сделать, чем сфотографировать»

Пиццайоло из меня, мягко говоря, не очень, но сама идея теста очень вкусная.

А вкус теста для меня это 50 % вкусности всей пиццы. Остальные 50 делят соус и начинка: каждому по 25.

Понадобится:

  • Мука – 500 грамм
  • Дрожжи сухие – 7 грамм
  • Соль – 1 чайная ложка с горкой небольшой
  • Мед – 1 чайная ложка
  • Вода – 250 грамм
  • Масло оливковое – 1 столовая ложка

Начинаем колдовать.

Воду делим на две части: в левой части воды больше

В большей части мед разводим:

Добавляем дрожжи:

Перемешиваем и ждем, пока они оживут:

Во второй части воды мы размешиваем соль:

И муку пока просеем:

А дрожжи как раз заработали:

Выливаем их в миску с мукой:

Тщательно перемешать:

Масло оливковое:

Вода: та, которая с солью, да

Вымешиваем 5 минут:

Тесто не должно быть липким. Если надо, муки чуть подбавьте.

В итоге получилось теста 715 грамм.

Миска, смазанная маслом, выложили тесто:

Сверху влажное полотенце: 30 минут перекур

Можно еще пива выпить…

Полчаса прошло:

Тесто обмять:

2 минуты вымесить:

И еще раз в миску, но уже на 15 минут:

Делим тесто на 3 части, формируем шарики:

На смазанный противень их:

И еще ждем 15 минут:

В целом получилось, что тесто 1 час подходило:


Сразу делаем 3 заготовки диаметром 26. Руками.

Или же скалкой, чтобы потоньше: тут уж кому и как нравится

Смазали маслом!:

Соус домашний:

И сверху уже начинка:

230 – 250С: 5 минут внизу в духовке.

Переставили наверх и еще 10 минут:





Всё!


Идея теста: Wolfgang Puck \ Вольфганг Пак

6 комментариев:

  1. Тесто вкуснее, чем в местных пиццериях! Годный рецепт и простой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. в наших местных пиццериях, за редким исключением, тесто на вкус мне напоминает лаваш, а не пиццу. а это тесто действительно вкусное

      Удалить
  2. А фокаччу по своим понятиям можно устроить7 Чем тесто отличается7

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вопрос скорее к технологам или к поварам. Я вед лишь сторонний наблюдатель. У меня это хобби.
      Могу рассказать свое видение с этой точки зрения, основываясь на том, что делал и прочитал по ходу всех частей марлезонского балета.
      Исключаем все тонкости рецептур. Основное отличие фокачча от пицца какое? Фокачча это хлеб. Следовательно, после формовки изделия, требуется 20-40 минут на расстойку для пышности и прочей магии. Для пиццы расстойку исключаем – сразу тесто в работу и в печь.
      На предмете этого варианта теста, я тоже как-то думал убить двух зайцев: сделать пиццу и фокачча. Исходя из рецептуры этого автора, я понял так. Когда тесто разделили на 3 части и оно готово. Эти части можно сформировать в виде хлеба с оливками, сыром и т.д. Потом даем еще минут 20-30 на расстойку. Потом запекаем. Получается фокачча.
      Здесь надо раз провести эксперимент о опробовать. По идее, я прав.
      Вот здесь описывался рецепт фокачча. Можно как бы сопоставить технологии.
      http://manowarsoulfoodkitchen.blogspot.com/2022/01/focaccia.html
      А так-то тесто вкусное. Как по мне и для пиццы и для фокачча подойдет.

      Удалить
  3. спасибо. я попробую

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. смотри. здесь порция не особо большая. вот этап, когда тесто дозревает, разделенное на 3 части. раздели на 4 части. 2 пусти на пиццу. из 2х сформируй фокачча. дай обязон расстояться минут 20. и потом сравнишь. я думаю, что вкусно будет.

      Удалить