Translate

среда, 10 марта 2021 г.

ТОРТИЛЬИ НА ЗАКВАСКЕ

 








Закваска и мука могут быть любыми.

А у нас дело было так…

Это ржаная закваска. Живет она у Сушефа в холодильнике уже лет 8:

Я так понял, что она вечная. Главное её вовремя кормить. Мне даже 2 раза на даче кормежку доверяли, когда Сушефа не было.

Как и для чего используют закваски можно почитать в интернете или вот в этой книге, например:

 

Понадобится:

  • Закваска ржаная – 250 грамм (из холодильника)
  • Соль – 12 грамм
  • Мука второго сорта – 680 грамм
  • Растительное масло – 20 грамм
  • Вода горячая (50-55 градусов) – 300 грамм:

Воду предварительно нагреть:

А муку просеять:

Миска и закваска:

Масло к ней и соль:

Тщательно размешиваем ложкой.

Затем добавляем воду и муку:

Смешиваем ложкой все:

И вымешиваем тесто:

Тесто накрыть и оставить в покое на 30 минут.

А я тем временем полез в ящик Сушефа за скалкой и скребком для теста. Чего там только нет!

Прошло 30 минут, пока я изучал содержимое ящика:


Доску припорошить мукой.

Дальше надо будет запоминать порядок выкладывания заготовок.

Делим тесто на 20 частей.

Берем первую часть – формируем шарик. Берем вторую – формируем шарик. И так до последней:

Берем первый шарик – раскатываем его в лепешку диаметром примерно 10 сантиметров. Берем второй шарик, потом третий..:

Их надо будет чем-то прикрывать, чтобы не пересыхали:

Дальше удобнее и веселее делать в 4 руки.

Один раскатывает лепешки до необходимого размера тортилий, а другой их тем временем жарит. Правда, у меня большие круги всегда больше на квадраты похожи.

Размер тортилий - это рабочий диаметр вашей сковородки, в которой вы будете жарить. У нашей готичной сковородки диаметр примерно 22 сантиметра. Лепешки делались в районе 20 см.

А сковороду надо хорошо предварительно прогреть. Огонь средний.

Так вот…

Берем первую лепешку.

Раскатали:

И жарим на сухой сковороде.

У меня получилось примерно 1 минута 40 секунд с одной стороны:

И почти столько же с другой:

Мне лепешки нравятся с легкими подпалинами:

А как потреблять тортильи в наше время знают все:



 

 

Идея:

18 комментариев:

  1. Ответы
    1. Сушеф периодически заставляет изучать новые заклинания,гы! геморно правда делать и фоткать такое. самое скучное это жарить лепешки. хорошо когда есть телик на кухне и бокал портвейна, нопример

      Удалить
    2. на даче fajita как раз делать - все вед можно на мангале подготовить. даже лепешки разогреть на углях. аромат капец какой будет у блюда

      Удалить
    3. это да!
      я частенько остатки шашлыка (ну пару кусков всегда остается) использую в рамках "операция утилизация". благо фантазии хватает. особенно в дачных условиях

      Удалить
    4. В дачных условиях фантазия работает ого-го )) и всегда есть хочется.
      А тортильи такие на даче хоть с чем.. хоть с шашлыком смачно, хоть сыр или салат заверни!

      Кстати уже совсем скоро шашлычный сезон пойдёт.
      Надо будет напечь.

      Удалить
    5. вот в этом вся прелесть собственного дома. вышел во двор - сделал шашлык ггг

      Удалить
    6. "хоть сыр или салат заверни!"

      сыр+листья салата+ветчина= партюшно!

      Удалить
    7. А если люля, маринованый лук и в лепешку - бомба.

      Удалить
    8. просто чюма! ггг

      что-то я от наших каментов начал поглядывать в сторону холодильника!

      Удалить
  2. Хорошие штуки - тортильи!
    Был у меня период когда я прям увлекалась и пекла около года часто.
    Давно уже не пекла.
    Рецепт возьму на заметку, спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я не то чтобы увлекаюсь. просто у меня некий поиск продолжается.не без интереса конечно же. что моим вкусовые рецепторы одобряют - то я превращаю в пошаговый рецепт

      Удалить
    2. "Давно уже не пекла."

      как раз в холода этим и хорошо заниматься. потом для этого жарко становится

      Удалить
    3. Вот как раз летом такие тортильи прям прекрасно , вместо хлеба.
      А печь не так уж жарко, тем более на сухой сковороде.

      Удалить
    4. ну именно тортильи, так они круглый год хороши. особенно в рамках "операция утилизация". открыл холодильник, нафантазировал чего-то да в лепешку и заложил. хоть котлету порубить да с капустой и мазиком, гы!

      Удалить
    5. "Рецепт возьму на заметку"

      а еще они классно хранятся. вот прикидываешь сколько за раз съедается. например 4. вот по 4 штуки закладываешь в пищевой пакет фасовочной системы. выпускаешь воздух. закрутила, завязала на пару узлов. и в морозильную камеру. потом, по необходимости достаешь.

      я, кстати, проводил эксперимент. одну тортилью эту положил в пакет слегка приоткрытый и в нулевую камеру холодильника его. так тортилья начала портится только на 24-й день. магия! ггг

      Удалить
  3. Отличный рецепт. Спс!

    ОтветитьУдалить