Translate

суббота, 15 декабря 2018 г.

ГРЕЧНЕВАЯ КАША И ПЛОВ В СКОРОВАРКЕ





Из серий «всё как всегда на глаз» и «кухня холостяка»

Рис, перловка, гречневая крупа – технология одна и та же. Проверил раз 15. Отличается только количеством используемой воды и временем приготовления.

Для разнообразия, покажу на примере гречневой крупы.

Мясо тоже взял какое было под рукой. Кстати, с гречкой очень неплохо показала себя свиная печень – а вед многие ей применение найти не могут.

Так вот…

Сковородка, смалец:


Обжариваем мясо до румяной корки:


Солить не надо:


И с другой стороны точно так же:



Мясо в скороварку.
Смесь свежемолотых перцев туда же:


Та же сковородка, лук:



Самое время добавить морковь:


 


Соль, немного сахара:


Жарим, пока не запахнет пловом:


Зажарку в скороварку; добавляем любимые пряности:


Сразу вливаем всю воду, исходя из соотношения крупа\вода:


Перемешиваем, соли добавляем. Должно быть на вкус солоновато. Как сфотографировать «солоновато» я еще не придумал:


Возможно »солоноватое» выглядит вот так (Hi, Smith!):


Скороварку на огонь.
Как закипит – убавляем огонь и тушим сие минут 20:


Кто будет использовать рис - самое время заняться им.

Не спеша промываем его до белой воды по системе «семь вод». Если рис пропаренный – делать с ним ничего не надо.

Но вернемся к скороварке.

Прошло 20 минут.

Я жду, пока давление  в кастрюле само упадет и скороварку можно будет открыть. На это уходит обычно минут 10-15.

Вот такой прозрачный получается зирвак:


Закладываем крупу:


Перемешали.
И там же стараемся под ингредиентами утопить стручок острого перца и 2 головки чеснока:


Скороварку снова на огонь.
Варим 20 минут плюс время на отдых:


Гречневую кашу я готовлю редко. Но если и готовлю, то в основном вот так:



ЗЫ:

И про пропорции воды, и время:

  • Гречневая крупа – на 1 стакан 2 стакана воды; готовить 20 минут
  • Рис – на 1 стакан 1,5 стакана воды; готовить 20 минут
  • Перловая крупа – на 1 стакан 3 стакана воды; готовить 45 минут; огонь самый малый
  • Время на отдых – у меня это обычно 30 минут. Скороварка очень долго держит высокую температуру.


This is not Iron Maiden. This is not Judas Priest. This is not fucking Metallica, this is
Manowar!

32 комментария:

  1. Это просто ахуенне!!!
    я тоже люблю "плов" с гречкой...но больше всего с перлоффкой.
    обжариваю перловку в сухой сковороде - до розового цвету, как ты научил.
    Кстати, Вов, ты можешь все обжаривать сразу в скороварке - и мясо, и лук, и морковь - главное иё хорошо разогреть с маслом...
    я так и делаю.
    почитай книгу, ссылку на которую я тебе давала ( нашу, изданную в млд.)- там все обжаривают прямо в скороварке...
    я мясо обжарю, выну иво и запускаю лук, потом морковь...меньше посуды мыть потом, и все прекрасно жариццо...
    З.Ы.
    про штрудель помню, пришлю рец чуть позже - совсем цейтнот по времени!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я и хотел чтобы было все прекрасно гы!

      я специально все разделил на процессы и показал на примере сковороды

      сам готовлю в скороварке от и до. но врач камере категорически запретил делать снимки прям в очаге "пожара". мне пришлось подстраиваться.



      Удалить
    2. сейчас на кухне чуток прохладновато. я если в скороварке что-то жарю в ней очень много пара получается. толком не сфоткаешь. это из-за формы скороварки еще происходит. она узкая и высокая. а вот летом все вполне рреально снимать. пар есть но не так много

      Удалить
  2. Мне понравилась как выглядит «солоновато» ггг

    Гречку очень даже люблю, но в виде плова/каша по купечески/царски не готовила, хз почему.
    Обычно или просто со сливочным или отдельно с бефстроганов.

    Приготовлю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я долго думал как выглядит "солоновато". вспомнил выражения лица Смита. решил что вполне похоже. думаю, что он не обиделся гг

      Удалить
  3. Только вот как для меня моркови дофига. И острый перец необычно.
    У луку я очень положительно.

    В общем надо пробовать. У меня как раз есть в морозилке белые грибы.

    Финальное фото красивое.

    Как на вкус с острым перцем?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. морковь, лук - это дело вкуса. то ли дело мясо. его много не бывает. на ребрах вкусно получается

      Удалить
    2. перец я вед цельный стручок использовал. так что остро не было. он дал свою ноту. я его так целым и вытащил аккуратно. сам же и съел

      Удалить
    3. "моркови дофига"

      ты посмотри сколько ее вначале , и как она потом ужаривается. сковородка диаметром всего лишь 20 см. это на фото она кажется большой

      Удалить
    4. "в морозилке белые грибы"

      а ты сделай ход конем: приготовь аля плов с грибами ) делал как-то ризотто с белыми грибами - отлично сочетается

      Удалить
  4. А ты с красным рисом не готовил плов/кашу?
    Народу нравиццо...
    Типо и пользительней и вкусней.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. не использовал. черный только был согласно рецепта вот в этих перепелках

      http://manowarsoulfoodkitchen.blogspot.com/2018/01/le-cordon-blue.html

      черный типа тоже афигеть какой полезный. если верить маркетологам

      Удалить
    2. правда, насколько я помню, черный не особо имеет отношение к привычному белому рису гг

      Удалить
    3. я бы скорее из такого риса лепешки \ хлеб попробовал. а то я их только в фильмах встречал. фиг знает как оно на вкус

      Удалить
    4. А вот кстате лепёшки из рисовой муки вприкус с каким мясом или гриль овощами - это тема.

      Рисовая лапша ещё мне понравилась. Вкусно с мясом и овощами в воке.

      Удалить
    5. над лепешками подумаю.

      а лапша рисовая удобная штука. пока запаривается, режешь печень соломкой, острый перец, кинзу, чеснок. перемешал все и заправил кунжутным маслом. простейший салат готов

      Удалить
  5. Довелось пробовать чёрный рис - не вдохновил, как и чёрные макароны с пшиком каракатицы ггг
    Ничего особенного.

    Я вообще не фанатка риса, только в плов.. а куда ещё? Ну да, только плов.
    Рис с овощами, яйцаме и тд вообще не понимаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. запеканки с рисом вкусные бывают. где-то видел вариацию на тему "пастуший пирог". только вместо картофеля там рис использовался. деталей не помню.

      Удалить
    2. "только в плов.."

      просто у них рис это аналог нашего хлеба

      Удалить
    3. Да оно понятно.
      Кстати пробовала пирог рисовый, сладкий... ниче так.
      Но мне конечно ближе наша еда, например картоха («Девчата») : картофель жареный, вареный, картофель фри, картофель пай, картофель бай и тд ггг

      Удалить
    4. напомнила:

      https://www.youtube.com/watch?v=8cOF3fsjAw0

      Удалить
    5. "пирог рисовый, сладкий... "

      я в школе пирожное делал. пропорции не помню. нужна была молочная смесь с рисовой мукой и мороженое сливочное. это все смешивалось. делаются шарики, обвалять в какао. и в холодильник на пропитаться. вкусная хрень. только шарики лепить холодно было. то же самое делалось с гречневой мукой. фиг кто мог сходу догадаться из чего сделано. мороженое вроде 7 порций надо было. а вот сколько молочной смеси не помню

      Удалить
  6. Такую сладость не припомню.

    У нас была какая то на основе рисового пудинга, потом обвалянная в кокосовой стружке.
    Вкусная штука! Но детская память рецепт не отметила и не запомнила.

    Баунти - и пусть весь мир подождёт! ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. когда я те пирожные делал ни о какой кокосовой стружке речи не было. в те времена бабушка конфеты делала из сухого молока ))

      Удалить
  7. Ностальгируете по домашним сладостям?
    никогда в доме не готовились конфкты - всегда полно было всяких разных - в коробках или на развес.
    да здравстует кондитерская фабрика Букурия! ( радость- млд.)
    Маман тащили в подарок разные конфеты тоннами!
    она ж была директором книжного магазина, а тогда люди книги читали...и был баааальшой дифицит хороших книг от известных Авторов...
    помниццо - привезла в Одессу Ремарка и Стругацких в подарок, так в доме был Праздник!
    так что - понятия не имею о конфетах домашнего приготовления...увы и ах! (с)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. так а проблем купить конфеты как таковых не было. у бабушки был кулинарный вопрос. сделать самой да для гостей. у них интересный вкус. может сделаю как-то

      Удалить
    2. Молодец бабуля!
      я вот вспомнила, как мы С деффчонкаме сахар топили на леденцы ...и он у нас постоянно пригорал - на большом огне, видимо, жарили...
      хе-хее!

      Удалить
    3. а я эти леденцы и сейчас иногда делаю. добавляешь в тушащееся мясо например, или жаркое. очень нехило вкусы подчеркивает. и ноту свою интересную добавляет. фиг кто поймет чего ты использовал. на вопросы отвечаешь, мол магия такая ггг

      Удалить
    4. ну...я в жаркое только пряник добавляла ( имбирный или медовый) - когда готовила еврейское жаркое - кисло-сладкое ( эйсик флейш), ибо так готовила моя бапка еврейская, а Ромка иво очень любит...вот и балую иногда - как подходящие пряники куплю!

      Удалить
    5. пару капель воды на десертную ложку сахара найдутся всегда в доме. такой себе природный усилитель вкуса. делаешь леденец. как вкусно запахло - этой ложкой в подливу. мешаешь . ложка чистая - готово

      Удалить
    6. и пусть себе мясо продолжает тушится

      Удалить
    7. Непременно попробую, Спасибон!
      я люблю карамельный вкус...а с мясом должно быть очень неплохо...!

      Удалить